положение о внутреннем мониторинге качества (2)

I Общие положения
1.1 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества
образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы
системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Огонёк» (далее
– МБДОУ) (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами
системы образования:
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 12
2012.
 Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) «О
введении ФГОС дошкольного образования».
 Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»
 Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении
мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления
мониторинга системы образования").
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования.
 Федеральный закон от 31 июня 2020г №304 –ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации « по
вопросам воспитания обучающихся».


Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 20 октября 2020г №32 СанПин 2.31.2.4.359020«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
общественного питания».



СП2.4.3648-26«Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15
мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций".
 Устав дошкольного образовательного учреждения и другие локальные
акты МБДОУ..
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям
заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП)
дошкольного образовательного учреждения (далее – МБДОУ).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса, организация РППС.
Государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования1.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание

процессов,

определяющих

количественно

–

качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
1

Закон РФ «Об образовании», ст. 95.

зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную

форму

и

содержание

которых

соответствует

реализуемым образовательным программам.
1.4 В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 образовательная статистика;
 промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками
планируемых результатов освоения образовательной программы
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
 посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
II Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества
образования
2.1.

Целью

системы

оценки

качества

образования

является

установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация
нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного
процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса.

2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка

и

реализация

индивидуальных

маршрутов

психолого-

педагогического сопровождения детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности
дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием
в дошкольном учреждении.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования
МБДОУ являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;


принцип

открытости,

образования;

прозрачности

преемственности

в

процедур

оценки

образовательной

качества
политике,

интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;


принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для различных групп потребителей;



принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой
на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;



принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);



принцип

инструментальности

используемых показателей
возможностей
интерпретации
восприятию);

сбора

технологичности

(с учетом существующих

данных,

данных,

и

методик

измерений,

подготовленности

анализа

потребителей

к

и
их



принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей
разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными аналогами;



принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;



принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

III Организационная и функциональная структура системы оценки
качества образования.
3.1. Работа по проведению мониторинга качества образования (МКДО)в
МБДОУ предполагает:
 соотнесение полученных результатов с действующим стандартом
дошкольного образования;


выработка критериев оценки качества образовательного процесса и
показателей, обеспечивающих формирование целостного представления
о его состоянии с точки зрения соответствия стандарту;

 сбор данных о качестве образования в МБДОУ и проведение
самооценки;
 принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание
результатов принятых мер в соответствии с целями, стандартами,
нормами.
3.2. Организационная структура МБДОУ , занимающаяся оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет,
службу (группу) мониторинга МБДОУ , временные структуры (творческие
группы педагогов, комиссии и др.).
3.3 Руководство

мониторингом в образовательной

организации

находится в компетенции руководителя МБДОУ, рабочей группы МКДО
которые:
- определяют объем и структуру информационных блоков и организуют их;

- планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования
разных сторон деятельности организации;
- организуют распространение информации о результатах мониторинга.
3.4

Мониторинговая

рабочая

группа

в

МБДОУ

является

общественным органом самоуправления процессами функционирования и
развития организации. Содержание ее деятельности определяется целями,
задачами, направлениями и содержанием работы организации, закрепляется
планом-графиком работы и приказом руководителя МБДОУ . Состав членов
группы набирается из числа работников МБДОУ. Форма отчетности
определяется членами группы и согласовывается с руководителем МБДОУ.
Срок действия группы определяется содержанием плана-задания. Служба
прекращает функционирование после отчета на Педагогическом совете или
педагогическом совещании (планерке) об итоговых результатах своей
деятельности.
3.5 Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации
определяются администрацией МБДОУ (Приложение 1).
3.6

Лица,

ответственность

осуществляющие
за

достоверность

мониторинг,
и

несут

объективность

персональную
представляемой

информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и
распространение результатов.
3.7 По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в
формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
Материалы включают аналитическую информацию и предложения по
вопросам, решение которых находится в компетенции образовательной
организации.
3.8 Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в
МБДОУ :
 обеспечение доступности дошкольного образования;
 содержание

образовательной

образовательного

процесса

деятельности
по

и

образовательным

организация
программам

дошкольного образования;
 кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
 материально-техническое и информационное обеспечение ;
 состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного
образования;
 финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной
организации;
 создание безопасных условий при организации образовательного
процесса .
 организация РППС.
3.9 Мониторинг предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение,
использование

информации.

Хранение

и

оперативное

использование

информации осуществляется посредством печатных и электронных баз
данных. Срок хранения материалов – 5 лет.
3.10

Придание гласности и открытости результатам оценки качества

образования осуществляется путем предоставления информации:
 основным

потребителям

результатов

системы

оценки

качества

образования;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте МБДОУ .

Приложение 1
К Положению о мониторинге
качества образования МБДОУ Детский сад «Огонёк»
№
Критерий
п/п
(индикатор):
Обеспечение
1
доступности
дошкольного
образования.

Показатель:
1. Количество воспитанников от 3
до 7 лет, которым предоставлено
общедоступное и бесплатное
дошкольное образование.
2. Средняя
наполняемость
дошкольных групп.
3. Средняя наполняемость групп
для детей раннего возраста.
1. Соответствие содержания ООП
ДО ФГОС ДО.
и 2. Эффективное
использование
современных образовательных
технологий.
по 3. Наличие учебно-методического
комплекса в соответствии с
реализуемыми программами.
4. Доля
воспитанников,
принявших
участие
в
муниципальных,
республиканских
,всероссийских
конкурсах,
олимпиадах.
5. Соответствие уровня развития
детей целевым ориентирам
6. Наличие в ДОУ психологопедагогического сопровождения
детей с особой исходной
ситуацией развития.
7. Удовлетворенность родителей
(законных представителей)
качеством предоставляемых
образовательных услуг.

2

Содержание
образовательной
деятельности
организация
образовательного
процесса
образовательным
программам
дошкольного
образования.

3

Кадровое обеспечение
дошкольной
образовательной
организации.

1 Доля
укомплектованности
педагогическими кадрами.
2. Характеристика по
уровню
образования.
3. Доля педагогических кадров с
высшим
профессиональным
образованием от общего числа
педагогов.
4. Характеристика
по
стажу
работы.
5. Доля педагогов, прошедших
курсовую переподготовку ,

Примечания:
Сведения
о
деятельности ДОУ
по форме 85-К.
Отчет
об
исполнении
муниципального
задания.
Самообследование.
Грамоты,
сертификаты.
Паспорт
методического
кабинета.
Анкетирование.

Отчет
об
исполнении
муниципального
задания.
Самообследование.
Методы: изучение
документов, анализ,
самооценка,
самоанализ,
тестирование,
анкетирование,
беседа, наблюдение,

6.

7.

8.

4

Материальнотехническое
информационное
обеспечение.

1.
и
2.

3.

4.

5

Состояние
здоровья 1.
лиц, обучающихся по
программам
дошкольного
2.
образования.
3.

4.

5.

6

Финансовоэкономическая
деятельность
дошкольной
образовательной
организации.

1.

2.

курсы
повышения
квалификации, аттестацию.
Доля педагогов, принявших
участие
в
муниципальных,
республикански, всероссийских
конкурсах, фестивалях и т д.
Участие педагогов МБДОУ в
составе
жюри,
экспертных
группах и т.д.
Результативное
участие
в
смотрах, конкурсах МБДОУ.
Состояние здания, территории
ДОУ.
Соответствие
развивающей
предметно-пространственной
среды требованиям ФГОС ДО
(содержательно-насыщенная,
трансформируемая,
полифункциональная,
вариативная,
доступная
и
безопасная).
Использование
современного
оборудования,
и
игровых
материалов нового поколения.
Наличие
сайта
МБДОУ
(соответствие
требованиям
Закона «Об образовании в
Российской Федерации» № 273ФЗ от 29 12 2012).
Отсутствие случаев детского
травматизма
во
время
пребывания в МБДОУ.
Соблюдение
санитарногигиенического режима.
Наблюдение и контроль за
состоянием психофизического
здоровья детей.
Отсутствие
отрицательной
динамики
карантинов
по
инфекционным заболеваниям.
Снижение
количества
заболеваний детей.
Финансовое
обеспечение
реализации ООП бюджетного
образовательного учреждения
осуществляется
исходя
из
стоимости услуг на основе
государственного
(муниципального) задания.
Оплата
труда
работников
учреждения (средняя заработная
плата).

контроль,
аттестация.

Самообследование.
Смотры – конкурсы.
Примерные перечни
содержания ПРС по
возрастным
группам.
План ФХД.
Паспорт
методического
кабинета.

Самообследование.
Отсутствие
(наличие)
предписаний
органов надзора.
Программа
здоровья,
система
физкультурнооздоровительной
работы, закаливания.

Муниципальное
задание.
План ФХД.

7

3. НСОТ
(доля
фонда
стимулирующих выплат).
4. Расходы
на
материальнотехнические ресурсы.
5. Прочие финансовые показатели
(доля внебюджетных средств от
общих расходов учреждения)
Создание безопасных 1. Наличие
охранно-пожарной Самообследование.
условий
при
сигнализации.
Инструкции.
организации
2. Наличие нормативно-правовой Планы работы.
образовательного
базы
для
обеспечения
процесса в МБДОУ .
безопасности воспитанников и
работников.
3. Наличие
(отсутствие)
вынесенных предписаний со
стороны
органов
противопожарной безопасности,
инспекции по охране труда.
4. Состояние
оборудования
помещений для работы с
детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133) 41-3-35, 89503985370

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».