СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад «Огонёк» Перелыгина Елена Валерьевна, которая действует от имени Учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях: распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением; в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание; несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем; издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности. осуществляет руководство образовательной и воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные; организационные; правовые; социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Заместитель заведующего по административно -хозяйственной работе ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально техническое обеспечение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Педагоги и специалисты ДОУ в своей работе выполняют следующие функции: планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой; ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с Советом родителей и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательнообразовательной программы; участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках; осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений в развитии детей. Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет родителей, Управляющий совет Педагогический совет: определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения; рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы; утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении; рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения; способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий; заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг; рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п. утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса; заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников; согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции. Общее собрание работников является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения. Общее собрание работников: принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; принимает Коллективный договор и дополнения (изменения) к нему. избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения; принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним; принимает Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; избирает уполномоченных представителей работников при проведении переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда; избирает членов постоянных комиссий Учреждения. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и образования детей в Учреждении создаются Совет родителей Учреждения. Совет родителей: организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей; содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка; организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих собраний родителей, культурно-массовых и спортивных мероприятий; содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников; заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления; обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета; создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения; организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения; иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач. Основными задачами Управляющего совета являются: -определение основных направлений развития Учреждения; -повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников; -содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; -контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья воспитанников Учреждения; -контроль за целевым расходованием финансовых средств Учреждения. К компетенции Управляющего совета относится: -консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения; -определение основных направлений развития Учреждения; -заслушивание отчета заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года; -контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении; -рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово- экономической деятельности Учреждения; -контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения; -согласование распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения; -развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями, а также организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях; -обсуждение и принятие решений о согласовании локальных нормативных актов Учреждения; -внесение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения; -содействие в привлечении внебюджетных средств в пределах компетенции; -обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении; -представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы воспитанников, обеспечивая их социальную и правовую защиту; -решение других вопросов, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также Уставом, и локальными нормативными актами Учреждения. Структурных подразделений в соответствии с Уставом ДОУ- нет