СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными
законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ
Детский сад «Огонёк» Перелыгина Елена Валерьевна, которая действует от имени
Учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных
договором между Учредителем и Учреждением;
в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет
сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения,
налагает взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках
своей компетентности.
осуществляет руководство образовательной и воспитательной работой
учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе
с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией
дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению
родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.
Заместитель заведующего по административно -хозяйственной работе ДОУ
отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует
материально техническое обеспечение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и
порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и
организацию труда обслуживающего персонала.
Педагоги и специалисты ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в
соответствии с программой;
ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их
к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с Советом родителей и
отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях
группы и на участке для успешной реализации воспитательнообразовательной
программы;
участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях, организуют
смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят
родительские собрания, участвуют в праздниках;
осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную
коррекцию нарушений в развитии детей.
Формами самоуправления Учреждения являются:
Педагогический совет,
Общее собрание работников,
Совет родителей,
Управляющий совет
Педагогический совет:
определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности
Учреждения;
рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу
Учреждения, учебные планы;
утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей);
принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в
различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
утверждает состав творческих групп по организации инновационной
деятельности Учреждения;
способствует внедрению в образовательный процесс современных
мультимедийных средств и информационных технологий;
заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий
по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том
числе платных) услуг;
рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение
дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг
основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного
процесса;
заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ, отчёты отдельных работников;
согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.
Общее собрание работников является постоянно действующим органом
самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов
организации деятельности Учреждения.
Общее собрание работников:
принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
принимает Коллективный договор и дополнения (изменения) к нему.
избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих
комиссий Учреждения;
принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения
к ним;
принимает Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к
нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
избирает уполномоченных представителей работников при проведении
переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля
над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с
работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в
сферы труда;
избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и образования
детей в Учреждении создаются Совет родителей Учреждения.
Совет родителей:
организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по
разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в
семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в
совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих
собраний родителей, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и
интересов воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам
организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию
Родительского комитета;
создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского
контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
организует среди родителей (законных представителей) воспитанников
разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их
безопасности, режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
Основными задачами Управляющего совета являются:
-определение основных направлений развития Учреждения;
-повышение
эффективности
финансово-экономической
деятельности
Учреждения, стимулирования труда его работников;
-содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
-контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания,
сохранения и укрепления здоровья воспитанников Учреждения;
-контроль за целевым расходованием финансовых средств Учреждения.
К компетенции Управляющего совета относится:
-консолидация предложений и запросов участников образовательных
отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;
-определение основных направлений развития Учреждения;
-заслушивание отчета заведующего Учреждением по итогам учебного и
финансового года;
-контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям
организации образовательной деятельности в Учреждении;
-рассмотрение
вопросов
повышения
эффективности
финансово-
экономической деятельности Учреждения;
-контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
-согласование распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
работников Учреждения;
-развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными
учреждениями, а также организациями, осуществляющими образовательные функции в
других отраслях;
-обсуждение и принятие решений о согласовании локальных нормативных
актов Учреждения;
-внесение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав
Учреждения;
-содействие в привлечении внебюджетных средств в пределах компетенции;
-обеспечение общественного участия в развитии системы управления
качеством образования в Учреждении;
-представление
в
государственных
и
муниципальных
органах,
осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих,
общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы
воспитанников, обеспечивая их социальную и правовую защиту;
-решение других вопросов, предусмотренных федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами, а также Уставом, и локальными нормативными
актами Учреждения.
Структурных подразделений в соответствии с Уставом ДОУ- нет