ПРИНЯТО Решением заседания Педагогического Совета Протокол от «___»_____________2021г. _______________________ ( подпись) (_______________________) (фамилия и инициалы) УТЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ Детский сад «Огонек» от «___»_____________2021г. №__________ _______________________ (подпись) (_______________________) (фамилия и инициалы) Положение о проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга качества образования (далее мониторинг) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Огонёк" управления образования администрации МО «Бичурский район» (далее ДОУ) в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ. 1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов, принятых мер в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2.3. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим направлениям: мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (освоение образовательных областей и развитие интегративных качеств); мониторинг уровня физического и психического развития воспитанников; мониторинг состояния здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; качество условий деятельности ДОУ: кадровый потенциал (особенности профессиональной компетентности педагогов) предметно-развивающая среда, материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе Образовательной программы и годового плана воспитательно-образовательной работы ДОУ. 3.2. В работе по проведению мониторинга качества используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.4. Участники мониторинга: педагоги ДОУ, специалисты (администрация, воспитатели); воспитанники ДОУ; родители воспитанников. 3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на промежуточный и итоговый. Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год в сентябре и мае) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе в апреле-мае. 3.6. Формой отчета являются сводные диагностические карты, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.7. По итогам мониторинга проводятся индивидуальные собеседования с воспитателем группы, административные и педагогические совещания. 3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.