Рабочая программа старшей группы

Пояснительная записка
Рабочая
программа
составлена
на
основе
основной
общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Веракса., Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом Федеральных
государственных требований.
В программе рассматриваются основные задачи образовательного
процесса с детьми четвертого года жизни. На первый план выдвигается
развивающая функция образования, обеспечивающая становление
личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные
особенности, что соответствует современным научным концепциям
дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного
периода детства.
Примерное комплексно-тематическое планирование
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать
специфику дошкольного учреждения.
Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование
следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное
учреждение для введения регионального и культурного компонента, для
учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему
усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем,
содержание работы, временной период.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный
период —2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Примерное комплексно тематическое планирование
Тема.

Содержание
работы.

Национально – Локальный
культурный
компонент
компонент

Период.

День знаний.
28.08. – 07.09.
Музыкально
ритмические
движения.

Учить
различать,
чувствовать,ра
зличать
и
осознавать
наиболее
простые
элементы
музыкальной
выразительнос
ти.

Реализация
модефицирован
ной программы

Мероприятия.

Развлечение
« мой любимый
детский сад».

Слушание.

Развивать
умение
внимательно,
заинтересованн
о
слушать
музыку.

Пение.

Формировать у
детей
певческие
умения,
навыки,способс
твующие
выразительном
у пению.

Осень.
Музыкально
ритмические
движения.

– Учить
детей
выразительно
двигаться под
музыку.
Развивать
творческие
способности.раз
вивать чувство
ритма.

Слушание.

Развивать
музыкальный
слух,
музыкальную
память.

Пение.

Развивать
голосовой
аппарат, учить
исполнять
песни
выразительно
не
напрягая
голос.

Я
в
человек.

10.09. -28.09.

мире
01.10. – 26.10.

Музыкально
ритмические
движения.

Слушание.

– Развивать
инициативу и
самостоятельно
сть.
Художественны
е
движения
углубляю
.тпредставлени
я
об
окружающем
Учить
детей
внимательно

Праздник
посвященный
«Золотая осень».

слушать
произведения.р
ассказывать
очем говорит
музыка.
Пение.

Учить
детей
петь
без
напряжения в
голосе,
с
хорошей
дикцией.
Развивать
вокальные
навыки.

Моя страна, моё
село родное.
29.10. – 09.11.
Музыкально
ритмические
движения.

– Познакомить
детей
с
различными
танцевальным
и движениями.
Развивать
чувство ритма.

Слушание.

Прослушать с
детьми песни
про
Бичуру,
народные
песни.
Развивать
музыкальную
память.

Пение.

Разучить песни
посвященные
России, нашему
селу. Развивать
певческие
данные.

Скоро
год.

Отчетный
концерт
по
модифицирован
ной программе.

Новый
19.11. – 28.12.

Ритмические
движения.

Разучивание
новых
танцевальных
движений,
развивать
чувство ритма,
творческие
способности.

Слушание.

Прослушивани
е
новых
музыкальных
произведений.

Пение.

Разучивание и
исполнение
новых
песен

Утренник
« Новый год».

посвященных
новому году.
Зимушка зима.
Музыкально
ритмические
движения.

– Закреплять
движения
которые дети
знают.
Разучивание
новых. Работа
над
эмоциональном
исполнении
танцев.

Слушание.

Познакомить
Слушать песни
детей
с бурятских
музыкой
разных
композиторов.
народов.

Пение.

Разучить
с Песни
детьми новые бурятских
песни разного композиторов.
характера.
Учить петь без
напряжения в
голосе.
В
соответствии с
характером.

День Защитника
Отечества.

10.01. – 31.01.

04.02. – 23.02.

Ритмические
движения.

Познакомить
детей с новыми
элементами
движений,
которые будут
присутствовать
в танцах.

Слушание.

Прослушать
новые
классические
произведения.

Пение.

Закрепить
пройденный
материал.
Разучивание
новых
песен
разного
характера.

Утренник
«День
Защитника
Отечества».

Мамин
праздник.
25.02. – 08.03.

Утренник

Музыкально
ритмические
движения.

«8 Марта».

Закрепление
– движений.
Разучивание
новых
музыкально –
ритмических
движений.
Работа
над
эмоциональном
исполнении
танцев.

Слушание.

Развивать
музыкальный
слух,
музыкальную
память.

Пение.

Развивать
певческие
навыки.учить
правильно
интонировать.

Знакомство
народной
культурой
бурятского
народа.

с

Музыкально
ритмические
движения.

– Знакомство
элементами
бурятских
танцев.

11.03. – 23.03.

с Разучивание
бурятских
танцев.

Слушание.

Познакомить
детей
с
бурятской
музыкой.

Пение.

Разучивание
песен
на
бурятском
языке.

Весна – красна.
25.03. – 20.04.
Музыкально
ритмические
движения.

– Развивать
чувство ритма.
Добиваться
четкого
исполнения
движений,
танцев.

Развлечение
«Сагаалган».

Слушание.

Прослушивани
е
новых
произведений.
Развивать
музыкальный
слух,
музыкальную
память.

Пение.

Формировать
певческий
голос.

День Победы.
Музыкально
ритмические
движения.

– Воспитывать у
детей любовь к
танцам
военного
время.

Слушание.

Прослушивани
е
вальса,
марша.

Пение.

Учить
петь
песни
с
выражением,не
напрягая голос.

29.04. – 09.05.

Лето.
Отчетный
концерт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133) 41-3-35, 89503985370

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».