1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (далее - Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Огонёк» (далее - ДОУ). 1.2. Положение регламентировано: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ; - Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155; - Уставом ДОУ; - Основной образовательной программой ДОУ; - Кодексом профессиональной этики педагога ДОУ; 1.3. Положение регулирует взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета ДОУ. 2. Цели и задачи 2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО: - обеспечение сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников. 2.2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: - оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития; - вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность; - создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи; - повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросахразвития, образования и воспитания детей; - подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития. 3. Организация взаимодействия 3.1. Основные принципы взаимодействия Организации семьямивоспитанников: - открытость ДОУ для семьи; с - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы кразвитию личности ребенка в семье и ДОУ; - использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям; - использование различных форм сотрудничества с родителями (законнымипредставителями). 3.2. Условия для реализации взаимодействия Организации с семьямивоспитанников: - формирование единого образовательного пространства в ДОУ и семье; - изучение и диагностика семей воспитанников; - организация просветительской работы с родителями (законнымипредставителями) по различным вопросам воспитания и образования детей; - включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи; - использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе. 3.3. Направления взаимодействия Организации с семьями воспитанников: 3.3.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы:анкетирование, тестирование, опрос, беседы. 3.3.2. Просветительское. Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметнопространственной развивающей среды. 3.3.3. Наглядно-информационное. Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет. 3.3.4. Практико ориентированное. Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи знакомства, совместная проектная деятельность. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников: - Совместные досуги, праздники. - Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности. - Организация дней открытых дверей. - Выпуск газет. - Семинары - практикумы, круглые столы. - Игры с педагогическим содержанием. - Беседы, консультации, рекомендации. - Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУчерез систему Интернет. - Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность) 4. Документация и отчетность 4.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты); 4.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 4.3. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ: 4.3.1. Критерии анализа годового плана: - планирование задач на диагностической основе с учетом анализадостижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; - учет интересов и запросов родителей при планировании содержаниямероприятий; - разнообразие планируемых форм работы; - планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); - выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; - выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ. 4.3.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов: - планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; - разнообразие планируемых форм работы с семьей; 4.3.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: - разнообразие тематики и форм проведенных собраний; - отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); - учет мнения и пожеланий родителей при организации последующихмероприятий. 5. Контроль 5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев пореализации основной образовательной программы ДОУ. 5.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет заместительзаведующего по УВР. 5.3. Заместитель заведующего по УВР имеет право: - посещать групповые родительские собрания; - изменить планирование работы по взаимодействию с родителями попроизводственной необходимости; - привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам,конкурсам и т.д.) в ДОУ. 6. Срок действия положения 6.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 6.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.