положение-о-взаимодействии-доу-с-семьями-воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии ДОУ с семьями
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (далее - Положение)
разработано
для
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад «Огонёк» (далее - ДОУ).
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273- ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом ДОУ;
- Основной образовательной программой ДОУ;
- Кодексом профессиональной этики педагога ДОУ;
1.3. Положение регулирует взаимодействие ДОУ с семьями
воспитанников в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на
заседании педагогического совета ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО:
- обеспечение сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции их развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную
деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей (законных представителей) в
вопросахразвития, образования и воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению
ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной
траектории развития.
3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия Организации
семьямивоспитанников:
- открытость ДОУ для семьи;

с

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы кразвитию личности ребенка в семье и ДОУ;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к
семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями
(законнымипредставителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Организации с
семьямивоспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в ДОУ и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями
(законнымипредставителями) по различным вопросам воспитания и
образования детей;
- включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном
процессе.
3.3. Направления взаимодействия Организации с семьями
воспитанников:
3.3.1. Информационно-аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей
родителей (законных представителей); установление контакта с её
членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Формы работы:анкетирование, тестирование, опрос, беседы.
3.3.2. Просветительское. Цель: обогащение родителей (законных
представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей
дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские
собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные
выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении
праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые
просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон
доверия, утренние приветствия, совместное создание предметнопространственной развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями
(законными представителями) по вопросам образования, развития и
воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков,
знакомство родителей с нормативными документами, объявления,
реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико
ориентированное.
Цель:
формирование
положительных детско-родительских отношений, создание условий для
личностного роста. Формы работы: совместные праздники,
развлечения, досуги, выставки
семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов,
тренинги, встречи знакомства, совместная проектная деятельность.
Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Совместные досуги, праздники.

- Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
- Семинары - практикумы, круглые столы.
- Игры с педагогическим содержанием.
- Беседы, консультации, рекомендации.
- Информирование родителей (законных представителей) о работе
ДОУчерез систему Интернет.
- Привлечение родителей (законных представителей) к проведению
непосредственно образовательной деятельности и к программам
дополнительного образования (Кружковая деятельность)
4. Документация и отчетность
4.1. Каждый педагогический работник имеет документацию,
отражающую основное содержание, организацию и методику работы
по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности,
протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);
4.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает
заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с
семьями и перспективах дальнейшей деятельности.
4.3. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ:
4.3.1. Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом
анализадостижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
- учет интересов и запросов родителей при планировании
содержаниямероприятий;
- разнообразие планируемых форм работы;
- планирование
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с
семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим
кадрам в вопросах
взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в
творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы
отдельных педагогов с семьями воспитанников; - выявление передового
опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.
4.3.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной
работы педагогов:
- планирование содержания мероприятий на основе учета интересов,
нужд, потребностей родителей;
- разнообразие планируемых форм работы с семьей;
4.3.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы,
пожелания, предложения со стороны родителей);

- учет мнения и пожеланий родителей при организации
последующихмероприятий.
5. Контроль
5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из
звеньев пореализации основной образовательной программы ДОУ.
5.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет
заместительзаведующего по УВР.
5.3. Заместитель заведующего по УВР имеет право:
- посещать групповые родительские собрания;
- изменить планирование работы по взаимодействию с родителями
попроизводственной необходимости;
- привлекать родителей воспитанников к мероприятиям
(выставкам,конкурсам и т.д.) в ДОУ.
6. Срок действия положения
6.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
6.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в
положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии
с ФГОС ДО могут вноситься на организационно-методических
совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133) 41-3-35, 89503985370

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».