план по сохранению и укреплению здоровья (2)

8.

9.

Игры с водой с целью закаливания во
2-й мл. и средней группах.

В
летний Воспитатели
период,
2
раза
в
неделю
Воздушные ванны при смене одежды перед Ежедневно
Воспитатели
прогулкой, перед сном, перед физкультурным
занятием.
Профилактические мероприятия

Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий,
направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска,
снижение уровня функциональной напряженности детского организма.
1.
3.

Самомассаж

3-4 раза в день

воспитатели,
медсестра
Осмотр всех детей узкими специалистами 1 раз год детей с медсестра
(отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) 3–х лет
для раннего выявления заболеваний.
Организация питания.

Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает
обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой
возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных
веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против
инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.
1.

Фрукты
или
фруктовый
сок
ежедневно, Весна, осень
преобладание овощных блюд в рационе дня.

2.

Использовать
в
рационе
кисломолочную продукцию.

3.

Использовать в питании
детей подверженных Индивидуально
аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из
питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки,
шоколад, ограничить цитрусовые).
Ввести в рацион овощные салаты, овощи.
Ноябрь-апрель

4.

5.

Витаминизация
кислотой.

третьих

питания

блюд

медсестра

детей Согласно меню и медсестра
карт раскладок

аскорбиновой Ноябрь-апрель

медсестра
воспитатели
групп
Медсестра,
комиссия
по
питанию
Старший повар

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель:
организация оптимального рационального двигательного режима,
регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью
удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным
возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

1.

2.

Физкультурные занятия по развитию двигательной Ежедневно
активности дошкольников (в помещении и на
воздухе) с использованием в конце занятия кратких
валеологических бесед («О мышцах», «О
значимости сердца в организме» и т.д.)
Утренняя
гимнастика
с
музыкальным Ежедневно
сопровождением

5.

и Ежедневно на
прогулке и в
свободное
время
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной Ежедневно
деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Оздоровительный бег
на прогулке

6.

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в квартал

7.

Праздники здоровья

1 раз в месяц

8.

Спортивные праздники

2 раза в год

9.

Дыхательные упражнения

10.

Динамические упражнения

Во время
занятий
По плану

11.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

3.

4.

Индивидуальные
подвижные игры.

физические

упражнения

Во время
занятий

Воспитатели,

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
учитель-логопед
Воспитатели
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
воспитатели
Воспитатели
воспитатели,
учитель-логопед

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель: сочетание психолого-педагогических подходов
диагностическими и коррекционными мероприятиями;

с

лечебно-профилактическими,

1.

Проведение фронтальных и индивидуально- По плану
групповых коррекционных занятий.

Учитель-логопед

2.

Использование приемов релаксации:
- минутки тишины;
- музыкальные паузы;

3.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

4.

Упражнения на формирование
артикуляционной моторики.

Воспитатели,
учитель-логопед
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
учитель-логопед
Воспитатели,
учитель-логопед

3-4 раза вдень

и

Во время
занятий
развитие Во время
занятий

5.

Упражнения
мышления

6.

Дыхательная гимнастика

7.

Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально- По плану
психологическую коррекцию

8.

Бодрящая и корригирующая гимнастика

9.

Занятия с использованием методов музыкотерапии:
 вокалотерапии – разучивание и исполнение
народных песен;

12.

на

развитие

внимания,

памяти, Во время
занятий
Ежедневно



драматерапии
инсценировки
и
драматизации, изучение и проведение
народных календарных праздников и
обрядов;



кинезотерапии – хореография, танец;



инструментальную терапию
музыкальных инструментах.

–

Музыкальные утренники и развлечения

игра

Ежедневно
после сна
По плану

Воспитатели,
музыкальный
руководитель .
Воспитатели,
учитель-логопед
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
Воспитатели,
музыкальный
руководитель

на

По плану

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

САНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
(С ДЕТЬМИ, СОТРУДНИКАМИ, РОДИТЕЛЯМИ)
Санитарно-просветительская работа с детьми.
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека,
потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами
сохранения и укрепления своего здоровья.
1.
2.

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе Ежедневно
жизни.
Организация наглядных форм профилактики,
Постоянно
пропаганды и агитации для детей.

Основные
специалисты
Основные
специалисты

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.
Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане
деятельности.
1.
Усилить санпросветработу среди воспитателей по В течение года
дошкольному физическому воспитанию детей;
режиму дня, правильному рациональному питанию,
закаливанию, оздоровлению.
2.

Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и 1 раз в кв-л
психологии

оздоровительной
медсестра

В Воспитатели
М медсестра
К основные

3.

Организация наглядных форм профилактики, Постоянно
пропаганды и агитации для работников д/с.

4.

Провести консультации для всех специалистов: В течении года
«Выполнение режима дня и индивидуальный
подход к детям – залог успешной работы по
снижению заболеваемости».
Педагогический совет, посвященный вопросам 1 раз в год
оздоровления

6.

специалисты
воспитатели
медсестра

Основные
специалисты

Санитарно-просветительская работа с родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и
охраны здоровья детей.
1.
Родительские собрания, рассматривающие вопросы По плану
Основные
формирования здоровья.
специалисты
воспитатели
2.
Консультации,
практикумы
для
родителей, По плану
Основные
знакомящие с новыми методами оздоровления.
специалисты
воспитатели
3.
Организация наглядных форм профилактики, Постоянно
Основные
пропаганды и агитации для родителей.
специалисты
воспитатели
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления
здоровья детей.
1.
Усилить контроль за организацией рационального Ежедневно
Заведующий д/с
питания соответственно возрасту и здоровью детей.
ст.медсестра
завхоз
2.
Усилить контроль за проведением утренней 2 раза в месяц
медсестра.
гимнастики, физкультурных занятий.
Заведующий
3.

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

Ежедневно

4.

Контроль за двигательной активностью во время Ежедневно
прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

медсестра
Заведующий
медсестра
Заведующий

5.

Контроль
за
соблюдением
эпидемиологических требований.

медсестра
Заведующий

санитарно- Ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133) 41-3-35, 89503985370

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».