8. 9. Игры с водой с целью закаливания во 2-й мл. и средней группах. В летний Воспитатели период, 2 раза в неделю Воздушные ванны при смене одежды перед Ежедневно Воспитатели прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием. Профилактические мероприятия Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма. 1. 3. Самомассаж 3-4 раза в день воспитатели, медсестра Осмотр всех детей узкими специалистами 1 раз год детей с медсестра (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) 3–х лет для раннего выявления заболеваний. Организация питания. Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ. 1. Фрукты или фруктовый сок ежедневно, Весна, осень преобладание овощных блюд в рационе дня. 2. Использовать в рационе кисломолочную продукцию. 3. Использовать в питании детей подверженных Индивидуально аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые). Ввести в рацион овощные салаты, овощи. Ноябрь-апрель 4. 5. Витаминизация кислотой. третьих питания блюд медсестра детей Согласно меню и медсестра карт раскладок аскорбиновой Ноябрь-апрель медсестра воспитатели групп Медсестра, комиссия по питанию Старший повар ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей. 1. 2. Физкультурные занятия по развитию двигательной Ежедневно активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.) Утренняя гимнастика с музыкальным Ежедневно сопровождением 5. и Ежедневно на прогулке и в свободное время Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной Ежедневно деятельности: - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - физкультминутки Оздоровительный бег на прогулке 6. Физкультурные досуги с участием родителей 1 раз в квартал 7. Праздники здоровья 1 раз в месяц 8. Спортивные праздники 2 раза в год 9. Дыхательные упражнения 10. Динамические упражнения Во время занятий По плану 11. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика 3. 4. Индивидуальные подвижные игры. физические упражнения Во время занятий Воспитатели, Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели, Воспитатели, музыкальный руководитель учитель-логопед Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели, музыкальный руководитель воспитатели Воспитатели воспитатели, учитель-логопед КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Цель: сочетание психолого-педагогических подходов диагностическими и коррекционными мероприятиями; с лечебно-профилактическими, 1. Проведение фронтальных и индивидуально- По плану групповых коррекционных занятий. Учитель-логопед 2. Использование приемов релаксации: - минутки тишины; - музыкальные паузы; 3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика 4. Упражнения на формирование артикуляционной моторики. Воспитатели, учитель-логопед музыкальный руководитель Воспитатели, учитель-логопед Воспитатели, учитель-логопед 3-4 раза вдень и Во время занятий развитие Во время занятий 5. Упражнения мышления 6. Дыхательная гимнастика 7. Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально- По плану психологическую коррекцию 8. Бодрящая и корригирующая гимнастика 9. Занятия с использованием методов музыкотерапии: вокалотерапии – разучивание и исполнение народных песен; 12. на развитие внимания, памяти, Во время занятий Ежедневно драматерапии инсценировки и драматизации, изучение и проведение народных календарных праздников и обрядов; кинезотерапии – хореография, танец; инструментальную терапию музыкальных инструментах. – Музыкальные утренники и развлечения игра Ежедневно после сна По плану Воспитатели, музыкальный руководитель . Воспитатели, учитель-логопед Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели, Воспитатели, музыкальный руководитель на По плану Воспитатели, музыкальный руководитель САНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (С ДЕТЬМИ, СОТРУДНИКАМИ, РОДИТЕЛЯМИ) Санитарно-просветительская работа с детьми. Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья. 1. 2. Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе Ежедневно жизни. Организация наглядных форм профилактики, Постоянно пропаганды и агитации для детей. Основные специалисты Основные специалисты Санитарно-просветительская работа с сотрудниками. Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане деятельности. 1. Усилить санпросветработу среди воспитателей по В течение года дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению. 2. Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и 1 раз в кв-л психологии оздоровительной медсестра В Воспитатели М медсестра К основные 3. Организация наглядных форм профилактики, Постоянно пропаганды и агитации для работников д/с. 4. Провести консультации для всех специалистов: В течении года «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости». Педагогический совет, посвященный вопросам 1 раз в год оздоровления 6. специалисты воспитатели медсестра Основные специалисты Санитарно-просветительская работа с родителями. Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. 1. Родительские собрания, рассматривающие вопросы По плану Основные формирования здоровья. специалисты воспитатели 2. Консультации, практикумы для родителей, По плану Основные знакомящие с новыми методами оздоровления. специалисты воспитатели 3. Организация наглядных форм профилактики, Постоянно Основные пропаганды и агитации для родителей. специалисты воспитатели МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. 1. Усилить контроль за организацией рационального Ежедневно Заведующий д/с питания соответственно возрасту и здоровью детей. ст.медсестра завхоз 2. Усилить контроль за проведением утренней 2 раза в месяц медсестра. гимнастики, физкультурных занятий. Заведующий 3. Контроль за соблюдением режима дня в группах. Ежедневно 4. Контроль за двигательной активностью во время Ежедневно прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон. медсестра Заведующий медсестра Заведующий 5. Контроль за соблюдением эпидемиологических требований. медсестра Заведующий санитарно- Ежедневно