1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение об административном контроле организации качества питания в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Огонёк» (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 37 «Организация питания обучающихся» Федерального Закона №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 03.08.2018г., Приказом Минсоцразвития России №213н и Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждений», Федеральным Законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в ред. от 23.04.2018г., а также на основании Устава. 1.2. Данное положение о контроле организации и качества питания в учреждении определяет основные цели и задачи административного контроля, организационные методы, виды и его формы, регламентирует содержание и распределение вопросов контроля, документацию и делопроизводство, устанавливает правила, права и ответственность участников контроля организации и качества питания в учреждении. 1.3. При разработке положения об административном контроле организации и качества питания в детском саду учтены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и иные законодательные нормативные акты, регулирующие организацию и качество питания в ДОУ. 1.4. Контроль организации и качества питания в ДОУ предусматривает проведение администрацией наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками, участвующими в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере питания детей. Положение об организации питания в ДОУ, а также иных локальных актов ДОУ, включая приказы, распоряжения и решения педагогических советов. 1.5. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по совершенствованию организации и улучшению качества питания в ДОУ. 2. Цель и основные задачи контроля 2.1. Основной целью административного контроля организации и качества питания в учреждении является оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в учреждении. 2.2. Основные задачи административного контроля организации питания: - контроль исполнения нормативно-технических и методических документов санитарного законодательства Российской Федерации; - выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в дошкольном образовательном учреждении; - анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению; - анализ и оценка уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности; - анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов детского сада, оценка их эффективности; - выявление положительного опыта в организации качественного питания с последующей разработкой предложений по его распространению; - оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания; - совершенствование механизма организации и улучшения качества питания в учреждении. 3. Организационные методы, виды и формы контроля 3.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов: - изучение документации; - обследование пищеблока (кухни); - наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах; - беседа с персоналом; - инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. 3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом-графиком на учебный год утвержденным заведующим учреждения. План-график административного контроля за организацией и качеством питания разрабатывается с учетом Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех членов коллектива перед началом учебного года. 3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего. 3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в учреждении. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим. 3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в учреждении проводится в виде тематической проверки. 4. Основные правила 4.1. Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующим, заместителем заведующего, в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего ДОУ. 4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего ДОУ. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Совета ДОУ. 4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке (кухне) ДОУ должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. 4.4. Основаниями для проведения контроля являются: - план-график; - приказ по дошкольному образовательному учреждению; - обращение родителей (законных представителей) воспитанников и работников учреждения по поводу нарушения. 4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее. 5.Содержание и распределение вопросов контроля 5.1. Содержание контроля организации и качества питания определяется вопросами: - контроль рациона и режима питания в дошкольном образовательном учреждении; - контроль выполнения нормативов по питанию; - контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока (кухни) дошкольного образовательного учреждения; - контроль сроков годности и условий хранения продуктов; - контроль технологии приготовления пищи; - контроль поточности технологических процессов; - контроль готовой продукции; - контроль санитарно-технического состояния пищеблока (кухни) дошкольного образовательного учреждения; -контроль санитарного содержания и санитарной обработки предметов производственного окружения; - контроль состояния здоровья, соблюдения правил гигиены персонала, гигиенических знаний и навыков персонала пищеблока дошкольного образовательного учреждения; - контроль приема пищи обучающимися дошкольного образовательного учреждения. 6. Права участников административного контроля 6.1. При осуществлении административного контроля, проверяющее лицо имеет право: - знакомится с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника дошкольного образовательного учреждения, его аналитическими материалами; - изучать практическую деятельность работников, принимающих участие в организации питания в ДОУ, через посещение пищеблока, групповых помещений, наблюдение за организацией приема продуктов у поставщика, за организацией хранения продуктов, процессом приготовления питания, процессом выдачи блюд из пищеблока в группы, организацией питания обучающихся в группах, других мероприятий с детьми по вопросам организации питания, наблюдение режимных моментов; - делать выводы и принимать управленческие решения; 6.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; -своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих лиц; 7.Ответственность 7.1. Лица, занимающиеся контролирующей деятельностью по организации и качества питания в ДОУ, несут ответственность: - за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля организации и качества питания в дошкольном образовательном учреждении; - за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; - за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника; - за обоснованность выводов по итогам проверки. 8. Документация 8.1. Документация для контроля качества питания: - примерное 10-дневное цикличное меню; - технологические карты; - журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов; - журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и холодильных шкафах; - ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю; -журнал регистрации бракеража готовых блюд; - журнал реализации скоропортящихся продуктов; - журнал ежедневного учета питания детей. 8.2. Документация медицинской сестры для контроля качества питания: - журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока; -журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого лабораторией Роспотребнадзора; - журнал аварийных ситуаций; журнал ежедневного учета питания детей, -- медицинские книжки персонала (единого образца). 8.3. Документация кладовщика ДОУ для контроля качества питания: - журнал прихода - расхода продуктов; - журнал контроля сроков реализации продуктов; 9. Делопроизводство 9.1. Результаты оперативного контроля отражается в Актах. По результатам оперативного контроля проводиться собеседование с проверяемым лицом, при необходимости, готовится сообщение о состоянии дел на Общее собрание трудового коллектива дошкольного образовательного учреждения. 9.2. Справка по результатам планового, внепланового и тематического контроля должна содержать следующую информацию: - вид контроля, основание для проведения контроля; - форма контроля; - тема и содержание контроля; - цель контроля; - сроки проведения контроля; - состав комиссии; - результаты контроля; - нарушения; - выводы; - предложения и рекомендации; - подписи проверяющих лиц; - подписи проверяемых лиц. 9.3. По результатам планового, внепланового и тематического контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором указывается: - наименование контроля; - дата справки по результатам контроля; - решение по результатам контроля; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - указываются сроки устранения недостатков; - указываются сроки проведения повторного контроля (при необходимости); - поощрение и взыскание работникам по результатам контроля (при необходимости); 10. Заключительные положения 10.1 Настоящее Положение об административном контроле организации и качества питания является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 10.1 настоящего Положения.