положение о контроле питания

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение об административном контроле организации качества питания
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад
«Огонёк» (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 37 «Организация питания
обучающихся» Федерального Закона №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации» в ред. от 03.08.2018г., Приказом Минсоцразвития России №213н
и Минобрнауки России №178 от 11.03.2012г. «Об утверждении методических
рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных
учреждений», Федеральным Законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности
пищевых продуктов» в ред. от 23.04.2018г., а также на основании Устава.
1.2. Данное положение о контроле организации и качества питания в учреждении
определяет основные цели и задачи административного контроля, организационные
методы, виды и его формы, регламентирует содержание и распределение вопросов
контроля, документацию и делопроизводство, устанавливает правила, права и
ответственность участников контроля организации и качества питания в учреждении.
1.3. При разработке положения об административном контроле организации и качества
питания в детском саду учтены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения» и иные законодательные нормативные акты,
регулирующие организацию и качество питания в ДОУ.
1.4. Контроль организации и качества питания в ДОУ предусматривает проведение
администрацией наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за
соблюдением работниками, участвующими в осуществлении процесса питания,
законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере питания
детей. Положение об организации питания в ДОУ, а также иных локальных актов ДОУ,
включая приказы, распоряжения и решения педагогических советов.
1.5. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в ДОУ.

2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Основной целью административного контроля организации и качества питания в
учреждении является оптимизация и координация деятельности всех служб для
обеспечения качества питания в учреждении.
2.2. Основные задачи административного контроля организации питания:
- контроль исполнения нормативно-технических и методических документов
санитарного законодательства Российской Федерации;
- выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов
учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в дошкольном
образовательном учреждении;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их
предупреждению; - анализ и оценка уровня профессионализма лиц, участвующих в

обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;
- анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов
детского сада, оценка их эффективности;
- выявление положительного опыта в организации качественного питания с
последующей разработкой предложений по его распространению;
- оказание методической помощи всем участникам организации процесса питания;
- совершенствование механизма организации и улучшения качества питания в
учреждении.

3. Организационные методы, виды и формы контроля
3.1. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование пищеблока (кухни);
- наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в
группах;
- беседа с персоналом;
- инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов)
и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом-графиком на учебный
год утвержденным заведующим учреждения. План-график административного контроля
за организацией и качеством питания разрабатывается с учетом Программы
производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до
сведения всех членов коллектива перед началом учебного года.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в учреждении. Результаты оперативного контроля
требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны
проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания
в учреждении проводится в виде тематической проверки.

4. Основные правила
4.1. Административный контроль организации и качества питания осуществляется
заведующим, заместителем заведующего, в рамках полномочий, согласно утвержденному
плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего ДОУ.
4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные
комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом
заведующего ДОУ. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут
привлекаться члены Совета ДОУ.
4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке (кухне) ДОУ должны быть
здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами
и инструкциями.
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
- план-график;
- приказ по дошкольному образовательному учреждению;
- обращение родителей (законных представителей) воспитанников и работников
учреждения по поводу нарушения.

4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.

5.Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля организации и качества питания определяется вопросами:
- контроль рациона и режима питания в дошкольном образовательном учреждении;
- контроль выполнения нормативов по питанию;
- контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства,
результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока
(кухни) дошкольного образовательного учреждения;
- контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
- контроль технологии приготовления пищи;
- контроль поточности технологических процессов;
- контроль готовой продукции;
- контроль санитарно-технического состояния пищеблока (кухни) дошкольного
образовательного учреждения;
-контроль санитарного содержания и санитарной обработки предметов
производственного окружения;
- контроль состояния здоровья, соблюдения правил гигиены персонала,
гигиенических знаний и навыков персонала пищеблока дошкольного
образовательного учреждения;
- контроль приема пищи обучающимися дошкольного образовательного учреждения.

6. Права участников административного контроля
6.1. При осуществлении административного контроля, проверяющее лицо имеет право:
- знакомится с документацией в соответствии с должностными обязанностями
работника дошкольного образовательного учреждения, его аналитическими
материалами;
- изучать практическую деятельность работников, принимающих участие в
организации питания в ДОУ, через посещение пищеблока, групповых помещений,
наблюдение за организацией приема продуктов у поставщика, за организацией
хранения продуктов, процессом приготовления питания, процессом выдачи блюд из
пищеблока в группы, организацией питания обучающихся в группах, других
мероприятий с детьми по вопросам организации питания, наблюдение режимных
моментов;
- делать выводы и принимать управленческие решения;
6.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
-своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих лиц;

7.Ответственность
7.1. Лица, занимающиеся контролирующей деятельностью по организации и качества
питания в ДОУ, несут ответственность:
- за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
контроля организации и качества питания в дошкольном образовательном
учреждении;
- за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения
контрольных мероприятий;
- за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
- за обоснованность выводов по итогам проверки.

8. Документация
8.1. Документация для контроля качества питания:
- примерное 10-дневное цикличное меню;
- технологические карты;
- журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и
контроля документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;
- журнал регистрации температурно-влажностного режима в складских помещениях и
холодильных шкафах;
- ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю;
-журнал регистрации бракеража готовых блюд; - журнал реализации
скоропортящихся продуктов;
- журнал ежедневного учета питания детей.
8.2. Документация медицинской сестры для контроля качества питания:
- журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
-журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля,
проводимого лабораторией Роспотребнадзора;
- журнал аварийных ситуаций; журнал ежедневного учета питания детей,
-- медицинские книжки персонала (единого образца).
8.3. Документация кладовщика ДОУ для контроля качества питания:
- журнал прихода - расхода продуктов;
- журнал контроля сроков реализации продуктов;

9. Делопроизводство
9.1. Результаты оперативного контроля отражается в Актах. По результатам оперативного
контроля проводиться собеседование с проверяемым лицом, при необходимости,
готовится сообщение о состоянии дел на Общее собрание трудового коллектива
дошкольного образовательного учреждения.
9.2. Справка по результатам планового, внепланового и тематического контроля должна
содержать следующую информацию:
- вид контроля, основание для проведения контроля;
- форма контроля;
- тема и содержание контроля;
- цель контроля;
- сроки проведения контроля;
- состав комиссии;
- результаты контроля;
- нарушения;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи проверяющих лиц;
- подписи проверяемых лиц.
9.3. По результатам планового, внепланового и тематического контроля заведующий
ДОУ издает приказ, в котором указывается:
- наименование контроля;
- дата справки по результатам контроля;
- решение по результатам контроля;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля (при необходимости);
- поощрение и взыскание работникам по результатам контроля (при необходимости);

10. Заключительные положения

10.1 Настоящее Положение об административном контроле организации и качества
питания является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Общем собрании
трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 10.1 настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133) 41-3-35, 89503985370

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».