Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Огонёк» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МБДОУ Детский сад «Огонёк» (протокол от 12.10.2023 г. № 3) Заведующий МБДОУ Детский сад «Огонёк» Перелыгина Е.В. Самоанализ методической и воспитательно-образовательной работы за 2022 - 2023 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Бичурский детский сад «Огонёк» 1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении Адрес: Республика Бурятия, Бичурский район, с.Бичура ул. Тюрюханова д.61. Сайт: bur-ogone.tvoysadik.ru Электронная почта: dsspark_bichura@govrb.ru Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.45 ч. до 17.15ч. Выходные дни: Суббота, Воскресенье и праздничные дни. Основная общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад «Огонёк» разработана в соответствии с ФГОС, на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Парциальные программы: «Ладушки» И.М. Каплунова, А.И. Новоскольцева; «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазырина; «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А. Бударина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Примерная адаптированная образовательная программа детей с ОВЗ» Нищевой Н.В. Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ детский сад «Огонёк» в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1. 3049-13); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ Детский сад «Огонёк»; Лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Основные задачи: - охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Вывод: Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, имеет положительную динамику результативности управления. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). 1.2. Содержание педагогического процесса В 2022-2023 учебном году коллектив ДОУ реализовывал основную общеобразовательную программу — образовательную программу дошкольного образования (далее Программа), разработанную в соответствии с требованиями основных нормативных документов: -Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -"Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13" (с изменениями от 27.08. 2015 года № 41); -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от 2 лет до школы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития. В течение всего учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. 1.3. Анализ кадрового потенциала 1.3.1. Укомплектованность кадрами на 2022 – 2023 учебный год Педагогический состав МБДОУсоставил 7 человек, из них: - Воспитатели - 5 человек; - Музыкальный руководитель -1 человек; - Логопед - 1 человек. Педагогический коллектив укомплектован на 100%, достаточно стабилен и имеет хорошие перспективы в своем профессиональном развитии. 1.3.2. Характеристика квалификационных категорий (в процентном и количественном соотношении) Высшая категория 0 0% Первая категория 5 90 % Без категории (проработали в ДОУ менее 2 лет) 2 10% 1.3.3. Характеристика стажа педагогической работы (в процентном и количественном соотношении) Стаж До 5 лет 2 – 35% С 5 до 10 лет 1– 10% С 10 до 15 лет 1 – 10% С 15 до 20 лет 0–0% С 20 до 25 лет 0–0% Свыше 25 лет 3 – 30 % Всего: 7 – 100% 1.3.4. Характеристика уровня образования (в процентном и количественном соотношении) Образование Высшее 1 – 30 % Средне-специальное 6 – 70 % Всего: 7 – 100% Успех работы дошкольного учреждения зависит от педагогического коллектива и от всех работников, работающих в нем. Творчески, профессионально подготовленный педагог, любящий детей, неравнодушный, отвечающий за качество своего труда и конечный результат сможет решить задачи, стоящие перед ДОУ в воспитании и развитии детей. Для успешной работы педагогу необходимо постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, повышать психолого-педагогическую культуру. В ДОУ постоянно ведется работа по повышению квалификации педагогов. В 2022- 2023 учебном году курсы повышения квалификации прошли 6 педагогов. (Приложение таблица №4) Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений (участвуют в методических объединениях РМЦ), приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все педагоги ДОУ провели открытые НОД. Открытые просмотры занятий позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебновоспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования. Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам. Функционирует сайт ДОУ, где воспитатели имеют возможность разместить свои рекомендации для родителей, консультации для других воспитателей и конспекты занятий. Вывод: Педагогический коллектив работоспособный, инициативный. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Все это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества воспитания и образования дошкольников. В перспективе необходимо решать следующие задачи: -продолжать создавать условия для профессиональной самореализации педагогических работников ДОУ, повышения эффективности и качества педагогического труда; -создавать мотивирующие и организационные условия для пополнения базы авторских методических разработок, базы дидактических разработок педагогов ДОУ; -создавать условия для освоения педагогами ДОУ современных педагогических технологий, применения их в образовательном процессе, развития проектировочной деятельности педагогических работников в детском саду; -создавать мотивирующие и содержательные условия для повышения культурного уровня личности педагога, его речи, имиджа и стиля педагогического общения и деятельности; -создать систему непрерывного самообразования и повышения квалификации педагогов ДОУ с учетом уровня мотивации и профессиональных потребностей педагогических работников. 1.4.Анализ образовательной деятельности в МБДОУ Детский сад «Огонёк» Содержание образовательного процесса в МБДОУ Детский сад «Огонёк» определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с требованиями основных нормативных документов: -Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -"Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13"(с изменениями на 27 августа 2015 года); -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г. № 2,15). Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования(далее - ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО (Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию целей, задач, содержания основной образовательной программы дошкольного образования в обязательной части Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. В части формируемой участниками образовательных отношений парциальными программами: -Программа Н. Авдеева, О. Князевой, В. Стеркиной «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста»; -Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова - Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; -Программа Филичевой Т. Б., Чиркиной Т.В. и др. «Коррекция нарушений речи» и реализуется в группах общеразвивающей направленности. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому во взаимосвязи. В течение всего учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. 1.5. Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга По положению о педагогическом мониторинге ДОУ, педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце. Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те особенности, которые требуют корректировку планирования работы, которые вносят в свою рабочую программу. В конце учебного года организуется итоговый мониторинг. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах. Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами. Формы проведения педагогической диагностики: - наблюдение за ребенком; - беседы; - анализ продуктов деятельности; - проблемные ситуации. (Сводная таблица по всем возрастам) группы «Речевое развитие» сен тяб рь Первая группа раннего возраста Вторая группа раннего возраста Средняя группа Подготовитель ная группа май А 2.6 52% А 3.5 70% 2.6 52 % 3.1 62 % 3.2 64% 3.9 78% Образовательные области «Познавател «Художестве «Социальн ьное нно – о– развитие» эстетическое коммуника развитие» тивное развитие» сен май сент май сен май тяб ябрь тяб рь рь 3.0 3.3 3.0 А 60% А 66% А 60 % 3.7 4.3 4.3 А 74% А 86% А 86 % 3.3 4.080 2.8 3.8 3.2 3.8 66 % 54% 76% 64 76 % % % 3.4 4.1 3.8 4.0 3.5 4.1 68 82% 76% 80% 70 82 % % % «Физическ ое развитие» сен тяб рь А А 2.6 52 % 3.5 70 % Результаты воспитательно - образовательной деятельности ДОУ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (82%) ВЫВОД: Воспитатели всех групп своим личным примером призывают детей к доброжелательным отношениям. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателей к детям, их вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны поддерживать и направлять детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие детей к воспитателю. Внимательное отношение воспитателя к ребенку, умение поддержать его самостоятельные проявления создает хорошие условия для полноценного развития каждого ребенка и всех детей в коллективе. Через игровую деятельность, этические ма й 3.4 68 % 4.6 92 % 4.0 80 % 4.1 82 % беседы, создание проблемных ситуаций, тематических занятий воспитатели приобщают детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируют патриотические чувства. Рекомендации: Необходимо создавать ситуации дружественного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуально - корректирующую работу с дошкольниками. Воспитателям необходимо доброжелательно относиться к детям, использовать в речи больше ласковых, добрых и вежливых слов, создавать эмоционально теплую атмосферу в группах. Продолжать взаимодействовать с семьей. Организовывать тематические мероприятия, конкурсы, проводить экскурсии по городу. Образовательная область «Познавательное развитие» (80%) ВЫВОД: Необходимо особое внимание уделять формированию целостных представлений о мире, закреплению основных сенсорных эталонов, развитию конструктивных навыков, формированию познавательных действий. Рекомендации: Создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую предметно- пространственную среду разными видами конструкторов, поддерживать детскую инициативу и творчество. Организовывать ситуации проблемного обучения, стимулировать исследовательский интерес дошкольников, учить самостоятельно, находить ответы на вопросы, решать интеллектуальные и личностные задачи. Необходимо организовывать и проводить познавательно-исследовательские групповые проекты. Усилить индивидуальную работу. Образовательная область «Речевое развитие» (76%) ВЫВОД: Необходимо уделять внимание развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Рекомендации: Необходимо создавать условия для максимальной самостоятельной речевой активности детей в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в ходе режимных моментов, расширять кругозор детей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (80%) ВЫВОД: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников, формирование элементарных представлений о видах искусства. Рекомендации: В течение дня предлагать детям дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики руки, пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставлять возможность для самостоятельной творческой активности дошкольников. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Запланировать и провести тематические групповые выставки, конкурсы. Образовательная область «Физическое развитие» (84%) ВЫВОД: Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Рекомендации: Продолжать создавать развивающую предметно- пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия «Дни здоровья», «Веселые старты», «Здоровая семья», «Олимпиада» и др. Готовность детей к школьному обучению Готовность детей к школьному обучению В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Строят работу в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников и специалистами дошкольного учреждения –учителем – логопедом, музыкальным руководителем. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей. Посещенные в ходе проверки мероприятия, итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребѐнка на этапе завершения дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов; уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Психологическая готовность детей подготовительных групп к школе. Готовы 35% Средняя готовность 60% Не готовы 5 % Вывод: Анализ результатов диагностики педагогического процесса, помог педагогам определить уровень освоения программного материала каждого ребенка, индивидуального подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников. Низкий уровень усвоения программного материала не значительный. В основном показатели выполнения программного материала находятся в пределах высокого и выше среднего уровня. Очевиден положительный результат проведенной работы, знания детей прочные. Можно сделать вывод, что весь педагогический коллектив заинтересован в результатах своего труда и старается реализовывать образовательную программу на должном высоком уровне. 1.6.Взаимодействие с родителями (законными представителями) Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения. Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности: - изучение семей воспитанников; - проведение работы по повышению правовой и психологопедагогической культуры родителей; - создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности). В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей: - информировали о Нормативных основах прав детей; - вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада; - совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования. Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д. Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения. Вся работа детского сада строилась на: - установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; - объединении усилий для развития и воспитания детей; - создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; - активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях. - особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов; - в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни групп и детского сада. Так родители (законные представители) стали активными участниками конкурсов: Творческая выставка коллективных работ воспитанников ДОУ, работ, выполненных совместно с родителями из овощей «Чудеса – загадки с огородной грядки»; «Зимушка зима»; выставка - конкурс творческих работ совместно с родителями на тему «Папа, мама, я – здоровая семья». Проведены праздники, досуги, мероприятия: «Осеняя палитра»; день пожилого человека (изготовление для бабушек и дедушек поздравительных открыток, творческая мастерская «Моя семья»); праздник «Нет мамочки милей и краше!» (День матери в России); «Для самых любимых» - выставка детского творчества; праздник «Здравствуй, праздник, Новый год!»; выставка групповых газет «Мой папа - защитник»; праздник «День защитника отечества»; праздник «Моя любимая мама». Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему детскому саду. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании. Делая вывод о работе с родителями, можно сказать, что взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер. Вся работа детского сада строилась на установлении родительско - педагогического партнёрства с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 1.7. Организационно-методическая работа. Перед педагогами ДОУ на 2022- 2023 учебный год были поставлены следующие годовые цели и задачи: ЦЕЛЬ: Построение работы ДОУ в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, оптимизация деятельности дошкольного образовательного учреждения в создании условий для всестороннего развития воспитанников, совершенствование работы с родителями (законными представителями) и социальными партнёрами при подготовке детей к жизни в современном обществе. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность. 2.Оптимизировать работу, направленную на обеспечение физического и психического здоровья дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни. 3. Развивать ответственные и взаимозависимые отношения с семьями воспитанников, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка в процессе реализации традиционных и инновационных форм сотрудничества. Для достижения поставленных задач была организована следующая работа: 1.Педагогические советы: -«Итоги летней оздоровительной работы. Основные направления образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год» -«Моделирование РППС в условиях ФГОС ДО» -«Инновационные технологии в образовательном процессе» 2. Консультации, мастер-классы, семинары: «Использование игр В.В. Воскобовича»; «Инновационный подход к созданию современной РППС в детском саду»»; «Использование игровых технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»; «Ребенок, дорога, безопасность»; «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»; «Двигательная активность как средство полноценного развития детей-дошкольников»; 3. Открытые просмотры непрерывной образовательной деятельности. 4. Конкурсы и выставки: «Дети за безопасность» - выставка рисунков и коллажей; Творческая выставка коллективных работ воспитанников ДОУ, работ, выполненных совместно с родителями из овощей «Осенняя улыбка»; смотр – конкурс Центр безопасности «Зеленый огонек»; конкурс «Зимушка - зима»; выставка - конкурс творческих работ совместно с родителями на тему «Папа, мама, я – здоровая семья»; Творческий конкурс «Папа может все что угодно…..»; Вывод: Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов на достаточном уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является: - удовлетворенность работой ДОУ; - степень информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам; - характер взаимодействия с педагогами; - родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов. Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели, активно участвовать в инновационной деятельности. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации комплексных и парциальных программ. Создана материально- техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов. Оценка организации внутрисадовского контроля. Концептуальные основания внутренней системы оценки качества образования определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д. Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 - 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В ДОУ была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности. В оценивании качества образовательной деятельности принимали участие семьи воспитанников ДОУ. Это позволило сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и принять своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. МБДОУ Детский сад «Огонёк» участвовал в МКДО. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах МБДОУ. Результаты внутренней оценки качества образования в МБДОУ рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, педагогических совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ. Вывод: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. Таблица 1 Отчёт по кадрам (в том числе руководители) № ФИО Образование Категория (дата присвоения) Награды (наименование, год) Педаг. стаж Высшее БГУ-2003г., учитель начальных классов, организатор логопедической службы; БРИОП 2016 год «Менеджмент в образовании» Соответствие Приказ №145 а От 29.04.2022 Почетная грамота Министерства образования и науки РБ 2019г. 20 Высшее БГУ-2009г., дошкольная педагогика и психология , организатор логопедической службы; I категория Приказ №1193 от 28.09.2022 Почетная грамота Министерства образования и науки РБ 2015г, Почетная грамота Министерства Просвещения РФ 2023г. 32 3. Ткачёва Людмила Павловна воспитатель Среднее профессиональное ГОУ СПО «БРПК» I категория Приказ № 1620 от 20.12.2022 Благодарственн ое письмо Народного Хурала РБ 2015г., Почетная грамота Министерства образования и науки РБ 2021г. 14 4. Ткачёва Светлана Георгиевна воспитатель Среднее профессиональное ООО РАРОКО I категория Приказ № 722 от 24.03.2022 Грамота Администрации МО Бичурский район 2020г. 10 5. Куренкова Татьяна Николаевна воспитатель Среднее профессиональное Улан-Удэнское педагогическое училище№2 Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2002 г. 37 1. Перелыгина Елена Валерьевна заведующий 2. Савельева Марина Зиновеевна учитель-логопед . I категория Приказ № 580 от 28.04.2020 Участие в проф.конкурсах (название, уровень, место) Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2022» – 1 место сентябрь 2022год; 6. Петрова Анастасия Олеговна воспитатель Среднее профессиональное ГБПОУ «БРПК» Без категории. Грамота Администрации МБДОУ Детский сад «Огонек» 2023г. 1 7. Бальжинимаева Ксения Игоревна Музыкальный руководитель 8. Григорьева Надежда Георгиевна воспитатель Среднее профессиональное ГБПОУ «БРПК» Без категории. Грамота РУО Администрации МО Бичурский район 3 Среднее профессиональное Улан-Удэнское педагогическое училище№2 I категория Приказ №442 от 30.03.2022 Благодарственно е письмо Министерства образования и науки РБ 2015г., Почетная грамота Министерства образования и науки РБ 2020г. Муниципальный конкурс разработок сюжетно-игровых занятий по физическому развитию среди педагогов ДОУ – 2 место март 2023г Таблица 3 Количество педагогов - победителей профессиональных конкурсов, конференции и.т.п. дистанционно (место) международныевсероссийские Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Григорьева Надежда Георгиевна-1 место проект «Моя любимая игрушка»13.01.2023г Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Григорьева Надежда Георгиевна-1 место проект «Лэпбук. Развиваем речь»09.03.2023г Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов ДОУ «Особенности работы воспитателя с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в ДОУ в условиях реализации ФГОС – Петрова Анастасия Олеговна победитель, Савельева Марина Зиноввевна, победитель, Ткачёва Светлана Георгиевнапобедитель, Ткачёва Людмила Павловна- победитель, Куренкова Татьяна Николаевнапобедитель, Перелыгина Елена Валерьевнапобедитель, Григорьева Надежда Георгиевна – очно (место) заочно (место) Всероссийский конкурс «Информационные технологии» работа « Мир сенсорного развития вокруг нас» Григорьева Надежда Георгиевна-1 15.11.2022г победитель 25.03.2023г Всероссийский конкурс «Образовательный ресурс» Ткачёва Светлана Георгиевна-1 место проект «Вербное воскресенье»10.04.2023г. Региональный конкурс «Северное сияние» Ткачёва Светлана Георгиевна-1 место проект «Огород на окне»17.04.2023г Всероссийский конкурс «Образовательный ресурс» Ткачёва Светлана Георгиевна-1 место проект «Пасху радостно встречаем»19.04.2023г Всероссийский конкурс «Образовательный ресурс» Григорьева Надежда Георгиевна-1 место проект «Разноцветная неделя»17.04.2023г Международный образовательный портал «ФГОС онлайн» Проект «Пасха» Бальжинимаева Ксения Игоревна- 1 место 21.04.2023г. Интеллектуальный центр «Новое поколение»- Савельева Марина Зиновеевна -3 место- «Моя профессия –логопед» Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Проект «Моя любимая буква» Савельева Марина Зиновеевна -1 место27.04.2023 республиканские муниципальные Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2022» Ткачёва Людмила Павловна- 1 место сентябрь 2022г. Муниципальный конкурс разработок сюжетно-игровых занятий по физическому развитию среди педагогов ДОУ. Петрова Анастасия Олеговна-2 место Таблица 4 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации № ФИО Должность 1. Савельева Марина Зиновеевна логопед Курсы повышен. Кол-во квалиф. часов сроки прохождения Вебинар -тема: 2 Развитие мелкой моторики и зрительномоторной координации у детей при подготовке к школе Место прохождения (учреждение ООО « ДиректМедия» Вебинар -тема: Работа с детьми с ментальными нарушениями ООО « ДиректМедия» 2 Вебинар -тема: Пальчиковый театр как 2 средство развития связной речи у детей дошкольного возраста Вебинар -тема: Нетрадиционное средство развития речи 2 Вебинар -тема: Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей 3-7 лет как компонент подготовки 2 к школе 2 Петрова Анастасия Олеговна воспитатель 3 Григорьева Надежда воспитатель ООО « ДиректМедия» ООО « ДиректМедия» ООО « Просвещение Союз» Развитие личностных 40 качеств дошкольников в условиях детского сада и семьи 05.03.-09.03.2023 ГАУ ДПО БРИОП РБ «Здоровьесберегающие 71 технологии в адаптивной физической культуре дошкольников в условиях ФГОС ДОУ» 17.05.-26.05.2023 «Оказание первой 16 доврачебной помощи» ГАУ ДПО БРИОП РБ ООО ЦДО РП Перспектива Георгиевна 4. Перелыгина Елена Валерьевна заведующий «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ» 20.04.-23.04.2023г. 36 ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки» Г. Красноярск «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации» 03.05-15.05.2023г. 72 ООО»Центр непрерывного образования и инноваций Санкт-Петербург 72 «Содержание, освоение и актуальные вопросы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) 03.05-15.05.2023г. 5. 6. ООО»Центр непрерывного образования и инноваций Санкт-Петербург ГБУ «РЦОИ ОКО» и 16 «Оценка муниципальных управленческих механизмов: новые траектории и ключевые характеристики» 27.04-07.05.2023 Бальжинимаева Музыкальный «Патриотическое 36 Ксения руководитель воспитание в системе Игоревна работы воспитателя ДОУ» 19.04-22.04.2022 «Оказание первой доврачебной помощи» 16 19.11.2022 Ткачёва воспитатель Республиканский 4 Светлана онлайн-семинар Георгиевна «Духовнонравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки» Г. Красноярск ООО ЦДО РП Перспектива ГАУ ДПО РБ БРИОП возраста» 14.04.23 «Пальчиковая гимнастика как 36 средство развития речи детей дошкольного возраста» 24.04.2023 ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Роль и место 40 здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников в условиях ФГОС 01.02-10.02.2023г. ГАУ ДПО БРИОП РБ Таблица 6 Участие воспитанников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и др. (кол-во участников, победители и призеры) дистанционно (место) международные – - Всероссийский конкурс «Волшебный всероссийские сундучок осени». Павлов Егор - диплом 1 степени. 10.11.2022 - Всероссийский конкурс «Радуга талантов». Антонова Богдана – диплом 3 степени 08.012023 - Всероссийский конкурс «Зимнее настроение» Николаев Елисей – диплом 2 степени - Всероссийский конкурс детских поделок и творческих работ «Новогодняя Мастерская 2023» Антонова Богдана диплом 1 степени 11.01.2023 очно (место) заочно (место) - Всероссийский конкурс «Я помню, я горжусь» 10.05.2023г. Свич Богдан -1 место, Сидоров Владимир-1 место - Региональная онлайн-олимпиада «Помним! Славим! Гордимся!» Афанасьев Антон -3 место 12.05.2023г. - Международный конкурс «Бессмертный полк» работа «За Победу» Сидоров Володя-1 место 12.05.2023 - Всероссийский конкурс детских поделок и творческих работ «Новогодняя Мастерская 2023» Авдеева Маша диплом 1 степени 11.01.2023 - Международный конкурс «Бессмертный полк» работа «Военная техника» Ткачёв Александр-1 место Авдеева Маша -1 место,12.05.2023г. - Всероссийский конкурс «Северное сияние» «Пасхальные поделочки»Михайлова Рита – 1 место Цыдыпова Арина -1 место Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация «Мой дед Победитель» Бурцева София- 1 место Савельева Валерия- 1 место, Чекин Дима-1 место 09.04.2023г -Всероссийский творческий конкурс «Космос вокруг нас» Иванова Василиса -2 место, Перевалова Вика- 2 место 24.04.2023г. - Международная викторина про звёзды для детей Бальжинимаева Софья-1 место 26.04.2023г. -Международный конкурс «Творчество и интеллект», номинация «День Победы» Перевалова Маша-1 место 10.05.2023г. - Всероссийский конкурс «Северное сияние» «78 лет Победе»- Григорьева Маша-1 место Кавизина Василиса-1 место Седельникова Настя-1 место Бурцева София- 1 место15.05.2023г. -ВПО Доверие, номинация « Проект, проектная деятельность», название работы Проект « Моя любимая буква»Перевозчиков Артем-1 место 25.04.2023 - Всероссийский информационный портал «Лидер» викторина для 12.05.2023г. - Международного конкурса «Мастерская Дедушки Мороза», «Зимняя Сказка» Лазарева Элина-1 место 25.12.22 дошкольников «Великая Отечественная война» Тюрюханова Мирослава-диплом 1степени 21.05.2023г. республиканские Региональный конкурс «Гуламта» февраль 2023г. 1. Колесников Никита -1 место, 2. Перевалова Виктория -2место, 3. Сафонов Леон -1 место, 4. Ткачёв Александр 2 место, 5. Чекин Паша-2 место, 6. Николаев Елисей -2 место, 7. Бальжинимаева Софья -3 место, 8. Слепнёв Ярослав- 3 место, 9. Свич Богдан-3 место, 10. Тюрюханова Мирослава-4 место, 11. Гаврилов Саша-4 место, 12. Перевозчиков Артём-2 место, муниципальные Муниципальный конкурс чтецов среди дошкольных образовательных учреждений МО «Бичурский район» «Все профессии важны» Сафонов Леон 1 место декабрь 2022г. детского сада Межрегиональная олимпиада по байкаловедению «Знатоки Байкала» Сафонов Леон – диплом 3 степени, Иванова Василиса диплом 3 степени, Перевалова Вика диплом 3 степени, Федотова Милана диплом 3 степени. .Чекин Пашаучастник Ткачев Саша- 3 место Муниципальный конкурс среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений МО «Бичурский район» «Успешный дошкольник» апрель2023 Сидоров Володя-3 место Чекин Паша-2 место Конкурс «Осенняя фантазия», октябрь 2022г. Районный конкурс «Символы России» ноябрь 2022г. Авдеева Маша-1 место 1. Сафонов Леон 2. Ткачёв Александр 3. Чекин Паша4. Николаев Елисей 5. Бальжинимаева Софья 6. Слепнёв Ярослав 7. Свич Богдан, 8. Тюрюханова Мирослава 9. Гаврилов Саша 10. Перевалова Вика 11. Первалова Маша «Мастерская Деда Мороза» декабрь 2022г. Савельева Валерия Антонова Богдана Петров Артём Петрова Ангелина Свич Богдан Ткачёв Саша Седельникова Настя Кавизина Василиса Авдеева Маша Конкурс поделок к 9 Мая «Военная техника» май 2023 Кавизина Василиса Николаев Кирилл Седельникова Анастасия Ткачёв Саша Свич Богдан Номинова Нарана Григорьева Маша Конкурс «Моя любимая буква» Победители 1.Авдеева Маша 2.Перевалова Маша 3.Перевалова Вика 4.Иванова Василиса 5. Перевозчиков Артем 6. Петрова Геля. 7.Петров Артем 8.Сафонов Леон 9.Павлов Егор 10.Родионова Алеся 11.Гаврилова Лиза 12.Чекин Паша 13.Тюрюханова Мирослава 14. Ткачев Саша