Материально-техническое обеспечение образовательной организации
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк»
Год постройки и введения объекта в эксплуатацию: 1970 г.
Учредитель: МО «Бичурский район»
Форма собственности: муниципальная
Мощность объекта: 4 группы: из них 1 ясельная, 3 дошкольных
Списочный состав детей – 98 детей
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении
Помещение | Оснащено |
Групповые помещения | 4 группы: приемная, спальня, игровая зона, учебная зона, обеденная зона, моечная посуды. |
методический кабинет | дидактические материалы, учебно-методические пособия, |
кабинет учителя-логопеда | дидактические материалы, учебно-методические пособия |
кабинет заведующей | Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения |
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.
Для игровой деятельности детей имеются мягкие уголки, игровые модули "Парикмахер", "Кухня", "Больница", разнообразный строительный материал, оборудование для уголка природы. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.
Информационно-техническое оснащение
Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, компьютерной техникой | количество |
Количество компьютеров | 2 |
Количество административных ПК | 1 |
Количество сканеров | 1 |
Количество принтеров | 2 |
Количество ксероксов | |
Наличие локальной сети учреждения | да |
Количество компьютеров в локальной сети | 1 |
Количество компьютеров, с которых имеется выход в Интернет | 1 |
Количество педагогов | 7 |
Количество воспитанников | 90 |
В целях совершенствования условий в детском саду соответствии с требованиями ФГОС ДО требуется обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ДОУ.
Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ является:
- ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;
- проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;
- проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;
- оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной;
- обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования;
- обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами;
- оснащение техническими средствами обучения;
- организация плановых и внеплановых ремонтных работ.
Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 требует серьезного пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством: проведение необходимых мероприятий по устранению несоответствия групповых помещений, прачечной, а также планирование мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств.
В свою очередь и ФГОС ДО предъявляет к детскому саду определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ современными информационными технологиями. Соответственно тщательно продумывается и создается развивающая среда, что в соответствии с ФГОС позволяет воспитателю:
- обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
С вступлением в силу ФГОС возросли требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это:
- требования к оборудованию и оснащению группы,
- требования к оснащению и оборудованию кабинетов (логопеда, медицинского кабинета, методического) и музыкального зала;
- требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу.
Библиотека
В каждой группе имеются
организованные книжные уголки в свободном доступе для детей. Для педагогов
имеется комплект учебно-методической литературы, по реализуемой программе
"От рождения до школы"
Объекты спорта
В игровых комнатах
организованны спортивные уголки со спортивным и игровым
оборудованием.Спортивного зала нет. На территории детского сада имеется игровая
площадка.
Средства обучения и воспитания
Необходимые
средства обучения и воспитания имеются в групповых, методическом кабинете, в коридорах ДОО
Условия питания обучающихся в учреждении
Организовано 4-разовое питание согласно ежедневному меню по САНПИН;
Положениям
"Организация питания в ДОУ", " О бракеражной комиссии",
"О контрольной деятельности питания" , "О пищеблоке"
Условия охраны здоровья обучающихся
Программа "Здоровье"
Положение об охране
здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 1 ноутбук, которыйимеет выход в Интернет через модем, 3 принтера. А также детский сад оснащен— 4 телевизорами, 2 магнитофонами и 1 музыкальнымцентром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, а также пользоваться личными ноутбуками.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
·включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
·использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
·сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.